Что делать в таких ситуациях?
Это первое, что пришло мне в голову на первом курсе. В самом начале сентября, когда только начались первые пары. Почему же так происходило? И что нужно было делать?
А происходила вузовская физика. Она для своего изучения требует мощной математики: дифференциальных уравнений, интегралов, продвинутых навыков работы с функциями. Ну и я в свои 17 лет (через 3 месяца после ЕГЭ) сидел и тупо не догонял, откуда и что получается. Неприятное чувство. Очень.
И только тогда я вспомнил это давно забытое чувство, которое ещё когда-то испытывал в школе. Когда тебе и классу в целом что-то рассказывали, но ты не догонял. Что приходилось делать? Правильно, поднимать руку и спрашивать. И тебе отвечали. Иначе слушать дальше просто бессмысленно, ты же не понимаешь, о чем речь.
В университете не всегда есть возможность (мягко говоря) задать вопрос на лекции в 300 человек. Все сидят с умным видом, что-то пишут, а ты реально не в теме. Просто пишешь и пытаешься догнать. И это всё усложняет, как мне кажется.
Если ты сейчас ловишь себя на мысли «я не понимаю этого», то лучшее, что ты можешь сделать - задать вопрос. Люди не умеют читать мысли других людей, поэтому важно уметь говорить о своих сложностях. Особенно в процессе обучения - ведь сама цель как раз в том, чтобы научить тебя.
Не знать - это нормально. Спрашивать - это нормально. Не пытаться понять - вот это губительно. Действуй, не молчи!